• Домой
  • »
  • История появления и развития медицинских тренажеров и симуляторов

История появления и развития медицинских тренажеров и симуляторов

Впервые медицинские симуляторы появились в конце 20 века, сразу же совершив революционный прорыв в методологии медицинского обучения. Первый электромеханический манекен Харви, который подходит под классификацию симулятора, появился в 1968 году. Внешний вид этого манекена был похож на обыкновенный манекен в магазине одежды, однако по сути это был первый настоящий кардиоимпульсный симулятор, способный моделировать признаки около 30 заболеваний сердца.

Сложной для решения задачей при обучении хирургов до сих пор является освоение студентами практических навыков до момента выполнение реальных операций. Ранее самым простым и эффективным способом решения этой задачи были операции, производимые в виварии. За последние годы на рынке появились электронные симуляторы, позволяющие моделировать ход операции, полностью повторяя реальные реакции тканей организма на действия хирурга. Такой подход позволяет снизить риски и стоимость обучения хирургов как традиционным операциям, так и новым малоинвазивным методам лечения, таким как лапароскопическая холецистэктомия. При этом обеспечивается объективность при оценке результатов операции, позволяющая провести квалифицированную сертификацию специалиста.

Применяемые для обучения медиков симуляторы могут моделировать огромное количество заболеваний, имитировать различные реакции организма: кашель, потливость, пульс, температуру, реакцию зрачка на свет  и другие. Некоторые медицинские роботы-симуляторы могут издавать звуки и разговаривать, что помогает врачам лучше обучаться диагностике.

Множество видов электронных и программных симуляторов могут использоваться для различных направлений обучения. Это  индивидуальное обучение хирургии или тренировка группы с целью координации командной работы, обучение методам  диагностики (например, обучение УЗИ или гибкой эндоскопии, кардиодиагностике). В зависимости от потребностей бучения, симуляторы могут воспроизвести реакцию организма в обычных условиях или экстремальной обстановке. Одновременно возможна имитация хирургического инструмента, эндоскопа или катетеров. При этом в ходе обучения всегда можно сделать паузу, остановив тренажер, и обсудить результаты работы студента, повторить определенные действия, нуждающиеся в закреплении. Симуляционное обучение упрощает контроль качества умений и знаний, разбор ошибок. Зачастую медицинские симуляторы применяются при подборе кадров в медчуреждения, чтобы оценить уровень профессиональных знаний соискателя.