Маркетинг

Конкуренция, основанная на факторе времени вошла в моду среди менеджеров в начале 1990-х гг., в основном благодаря работе Boston Consulting Group. Главными сторонниками понятия «конкуренция по времени» были два консультанта из BCG - Джордж Сток и Томас Хаут. Их книга «Competing Against Time» («Соревнование со временем») призывает компании добиваться снижения затрат времени на каждой стадии каждого процесса.

Концепцию ценностной инновации выдвинули У. Чан Ким и Рене Моборнь из международной бизнес-школы INSEAD. Их идеи - результат изучения быстро растущих компаний по всему миру в сравнении с остальными, менее успешными фирмами.

Индивидуальный маркетинг связан с выгодами, которые организациям могут принести постоянные отношения с ключевыми клиентами. Истоки идеи прослеживаются уже во времена зарождения торговли, но сам термин вошел в словарь менеджмента в 1980-е гг.

Среди основных функций бизнеса маркетинг выделяется тем, что мгновенно «обрастает» модными терминами: маркетинговый аудит, мегамаркетинг, маркетинговые войны... Чаще всего они вспыхивают, подобно кометам, и так же быстро гаснут. И все же небольшая их часть сумела прижиться.

Хотя обычно электронная коммерция ассоциируется с ведением бизнеса через Интернет, это может быть любая коммерческая деятельность, осуществляемая посредством связанных друг с другом компьютеров.

Главная идея Бенчмаркинга заключается в сравнении эффективности компаний или отделов. Бенчмаркинг, или эталонное сравнение, подразумевает тщательное изучение производительности, качества и стоимости в подразделениях и областях деятельности внутри компании в сопоставлении с опытом других организаций.