Нужен ли бизнес-план для автосервиса
Большинство начинающих предпринимателей допускают много ошибок, поскольку недооценивают важность предварительных расчетных процедур. А между тем важно определиться с целями и намерениями, на которых будет основано ваше планирование (составление бизнес-плана).
Бизнес-план можно подразделить на две категории: составляемый для внутреннего пользования (для более детального представления вашего бизнеса для себя и ваших партнеров) и для инвесторов.
Составление внутреннего бизнес-плана необходимо обязательно и составлять его можно для лучшего понимания развития бизнеса и его функциональных задач. Чтобы быть уверенным в одобрении инвесторов для займовых операций бизнес план создается профессиональными составителями.
Общая структура обычного бизнес-плана состоит из основных направлений и задач планирования.
Первая часть вмещает изучение рынка, состоящее из спроса и конкуренции:
- общее знакомство с рынком;
- детальное рассмотрение целевой ниши;
- степень конкуренции;
- реальный спрос на услуги сервиса, возможные запросы потенциальных клиентов.
Вторая часть рассматривает план по удовлетворению спроса:
- реализация необходимых услуг и система обслуживания потребителей;
- преимущества и результаты деятельности.
Третью часть занимает производственная база сервиса:
- собственно база для производства;
- структурные аспекты организации;
- описание всех отделов и структурных подразделений;
- распределение всех функциональных услуг и задач, а так же их закрепление по конкретным отделам и подразделениям.
Четвертая часть – это рекламное планирование поиска клиентов:
- описание вероятных потребностей потенциальных посетителей СТО;
- использование информационных каналов и рекламных носителей;
- планирование компании по рекламе:
- бюджетные расходы рекламной компании;
- временные сроки рекламы;
- общий хват аудитории.
Пятая часть основная – финансовые операции:
- возможные затраты на развитие производства;
- текущие затраты каждого месяца;
- план по доходам;
- прибыльный план: оборот с минусом расходов;
- план сокращения расходов.
В шестой части, после проведенного основного планирования, рассматривается подготовка открытия:
- составляется поэтапный план подготовки осуществления услуг
- оформляются юридические документы;
- подбирается помещение;
- покупаем в автосервис оборудование и расходные материалы;
- подбирается персонала.
Для того, чтобы ускорить процесс создания плана и проекта для помещения, которое нужно будет грамотно оборудовать, можно обратиться за помощью к специалистам-проектировщикам. За определенную плату и достаточно быстро они выдадут вам готовый пакет документов. Предусмотрев и просчитав все вышеперечисленное, успех бизнеса с приумножением прибыл – очевиден и не заставит себя ждать!