Маркетинг в медицине

Обострение конкуренции в сегменте предоставления медицинских услуг становится основной причиной обращения к услугам маркетологов. Именно им предстоит освещать преимущества конкретной клиники. Медицинский маркетинг отличается от других его разновидностей спецификой формирования спроса и узкой специализацией отдельных видов услуг.

Особенности маркетинговых мероприятий в медицине

Грамотный маркетинг медицинских услуг считается одним из наиболее сложных сегментов работы рекламщиков. Помимо проведения аналитического исследования и освещения наиболее сильных сторон конкретного продавца услуг необходимо учитывать целый ряд специфических внешних факторов:

  • первой особенностью такой разновидности маркетинга является то, что даже безупречно проведенная рекламная кампания не сможет побудить человека обратиться в клинику, если у него нет острой необходимости. Помощь врачей нужна непостоянно, а лишь периодически при возникновении экстренных ситуаций. Именно на этот параметр следует ориентироваться при продвижении медучреждения;

  • второй фактор – неэластичность спроса на услуги. Снижение цен не приведет к дополнительному притоку клиентов, так как пациенты чаще всего ориентируются на среднюю рыночную стоимость и не могут объективно оценить справедливость установленной стоимостной планки;

  • третий критерий – разграничение маркетинговой кампании на два уровня. Первый уровень должен быть предназначен для работы с сегментом первичного спроса, то есть для людей, нуждающихся в неотложной медицинской помощи. Второй же должен мотивировать пациентов, у которых есть время на размышления и более тщательный выбор врача и медцентра.

Продвижение медицинской техники

Маркетинговые мероприятия могут быть направлены не только на рекламирование определенной медицинской организации и ее возможностей, но и на увеличение спроса на оборудование, используемое в таких учреждениях. Для этой цели применяется маркетинг медицинского оборудования. Данное направление отличается тем, что рекламируемый продукт должен удовлетворять разносторонним запросам трех категорий людей:

  • во-первых, необходимо выделить преимущества конкретного вида техники для руководства клиники, которое всегда стремится не только улучшать качество оказываемых их специалистами услуг, но также минимизировать расходы;

  • во-вторых, надо учитывать требования квалифицированных врачей, которым предстоит ежедневно использовать данное оборудование для диагностики или лечения;

  • в-третьих, следует позаботиться о том, чтобы пациенты клиники остались довольны уровнем обслуживания с применением этого продукта.

Маркетинг сопряжен с постоянным анализом различных сегментов потребителей, отслеживанием новинок техники в соответствующей отрасли, внимательным наблюдением за действиями основных конкурентов. Наилучший способ сделать это качественно и с максимальной отдачей – доверить дело специалистам.