Тайный покупатель

Тайный покупатель, деятельности которая появилась в связи со стремительным и динамичным развитием рынка товаров и услуг, когда стало недостаточно конкурентного преимущества качества только товара или услуги.

От изобилия предложений потребитель стал более требователен в выборе товара, желая купить не только качественный продукт, но и получить обслуживание на высшем уровне при покупке.

Для чего руководители различных организаций готовы платить за вакансию Тайный покупатель?

Что входит в его обязанности?

Тайный покупатель - это лучший инструмент оценки продаж в компании, а также деятельности конкурентов. Данная вакансия помогает составить наиболее точную картину бизнеса, в отличие от применения маркетинговых опросов покупателей и сотрудников. Mystery Shopping - это человек который совершает покупки под видом простого покупателя, при этом все внимательно оценивает: как продавец общается с покупателем, как расположен товар на полках. После совершения покупки составляет подробный отчет о проделанной работе. Это позволяет контролировать выполнение должностных инструкций организации, оценивать эффективность работы персонала, выявлять не добросовестных сотрудников, получать более подробную информацию о конкурентах. Что дает возможность сравнить уровень обслуживания, сервиса своей компании с конкурентами, выявить преимущество своей компании среди конкурентов.

Так же данное исследование с помощью тайного покупателя позволяет выявить ошибки в работе персонала, оценить работу целого отдела или одного специалиста, по результатом которого можно оценить уровень премии персонала, позволяет создать систему контроля и мотивации сотрудников и как следствие повышение уровня и качества продаж.

Как правило оцениваются следующие параметры:

  • приветливость и доброжелательность сотрудника;
  • речь (понятность, громкость, вежливость);
  • внешний вид;
  • чистота и порядок на рабочем месте, в торговом зале
  • выполнение стандартов компании сотрудником
  • доступность сотрудника для клиента
  • скорость обслуживания клиента.

В заключении рассмотрим, какими качествами должен обладать тайный покупатель.

Он должен быть ответственным, с хорошей памятью, внимательный к деталям, коммуникабельным, доброжелательным и самое главное он должен быть абсолютно естественным ни чем не отличаться от других покупателей...

По материалам сайта http://www.your-people.ru/