• Домой
  • »
  • Кадровая документация - ведение, проверка, аудит

Кадровая документация - ведение, проверка, аудит

Кадровая документация является обязательной частью деятельности любой современной организации. При неверном ее ведении компания несет дополнительные финансовые риски, а руководство, соответственно, персональную ответственность. У вас есть два варианта – пустить дело на самотек или подойти к решению вопроса с умом, по максимуму защитив себя от возможных рисков и проблем.

Заказывать аутсорсинг бухгалтерских услуг сегодня необязательно – руководитель сам решает, прибегать ему к услугам сторонних специалистов или действовать своими силами. Другое дело, что штатные специалисты далеко не каждой фирмы способны качественно справиться с решением поставленных задач, да и взгляд традиционно является более объективным. Независимый аудитор не только проведет детальный анализ кадровой документации вашей фирмы, но и укажет на все возможные недочеты и имеющиеся риски, даст рекомендации относительно устранения проблем. Минус в данном случае один – при выборе хорошего посредника вы получаете услугу высокого уровня, но, конечно, не бесплатную.

Всего существует два варианта проведения кадрового аудита – общий и обзорный. Первый является более детальным и точным, но в ряде случаев обзорной проверки вполне достаточно.

При обзорном аудите проверка документации ведется на условиях выборки. Изучается та часть документов, анализ которой позволяет максимально точно представить текущую картину состояния документации. Цель обзорного аудита – продемонстрировать общее состояние кадровой документации компании, указав на выявленные в ходе аудита типичные ошибки. Общее проведение кадрового аудита предполагает поштучную проверку всех кадровых документов, нарушение ведения которых чревато санкциями со стороны поверяющих органов. Объемы работ в данном случае прямо пропорциональны штату работников и общему объему кадровой документации заказчика. Цель та же, что и обзорного аудита, просто спектр работ оказывается намного шире.

Постановка и ведение кадрового делопроизводства - обязательное направление в работе любой компании, только работодатель не всегда помнит об этом. Многие руководители уже успели столкнуться с последствиями такого халатного отношения в ходе проверок трудовыми и налоговыми инспекциями. Грамотное и компетентное ведение документации с соблюдением основных требований законодательства РФ поможет вам избежать массы проблем.