Управление персоналом

Анализ полученных результатов показал, что существует зависимость между уровнем знаний и результативностью менеджера (в качестве показателя результативности была взята средняя валовая прибыль менеджера за последние 6 месяцев).

Дуглас Макгрегор остается одним из наиболее уважаемых и часто цитируемых авторов в области человеческих отношений. Его работы вдохновили столь несхожих между собой мыслителей, как Розабет Мосс Кантер, Уоррен Беннис и Роберт Уотерман.

В свое время ежегодная аттестация была бюрократической рутиной, с которой старались покончить побыстрее. Каждый год в назначенный час (и часто - на час) менеджер появлялся в кабинете начальника, где обсуждалась и анализировалась его деятельность за истекший год. В быстро растущих компаниях этот ежегодный ритуал претерпел заметные изменения.

Термин «thought leadership» (идейное лидерство) ввел в обращение в начале 1990-х гг. Джоэл Курцман, который был тогда редактором журнала «Harvard Business Review». По мнению Курцмана, при все возрастающем влиянии идей и концепций на экономику способность водрузить интеллектуальный флаг на новой территории становится залогом конкурентоспособности. В ключевых секторах, особенно в консалтинге, а также в бизнес-образовании идейное лидерство обеспечивает первопроходцу преимущество.

Мередит Белбин - маститый специалист в области теории работы в командах. Он изучал классическую филологию и психологию в Кембриджском университете (Campidge University), затем занимался исследовательской деятельностью в Колледже аэронавтики Крэнфилдского университета (Cranfield College of Aeronautics).

Планирование преемственности подразумевает подготовку дееспособных кадров, готовых занять освобождающиеся ключевые посты. Хотя часто эта практика ассоциируется с высокими руководящими постами, она имеет отношение ко всей организации.

В стабильные времена карьера руководителей компаний строилась на понимании и взаимном доверии. Тяжелый опыт, пережитый их родителями в 1930-е гг. и затем во время Второй мировой войны, научил их ценить гарантированную занятость и подчиняться приказам вышестоящих.

Маслоу выдвигает гипотезу о том, что людей мотивирует иерархия потребностей. Когда удовлетворены потребности низшего уровня, индивидуумы больше не движимы исключительно ими. По мере того как удовлетворяются потребности каждого последующего уровня, индивидуумы переходят к мотивирующим факторам более высокого порядка.

Из всех понятий, вошедших в лексикон бизнеса за последние годы, термин «расширение полномочий» - наиболее употребительный, хотя часто его используют в неверном значении. Речь идет о наделении работников дополнительными полномочиями, что подразумевает участие в принятии решений на благо организации.

Теперь, когда компании больше не могут гарантировать своим сотрудникам длительной занятости, повышение шансов на трудоустройство представляет собой переход к новому виду «договоренности»: в условиях краткосрочного найма обеспечиваются развитие навыков и обучение, что создает возможность дальнейшего трудоустройства.

Эмоциональный интеллект (ЭИ) - пожалуй, одна из самых важных идей за всю историю бизнеса. Она исходит из того, что ключевой для работы бизнеса является способность руководителей управлять собственными эмоциями и чувствами людей, с которыми они работают, осознавая природу этих переживаний.

Сокращение - кошмар теории менеджмента. Практика массового сокращения персонала как способа повысить эффективность и улучшить финансовые показатели достигла апогея во времена рецессии, в начале 1990-х гг.

Бродбендинг считается противоядием против упадка системы регулярных продвижений и повышений зарплаты, характерных для классической карьерной лестницы.

Поводы для недовольства имеются всегда: удлинение сроков исполнения заказа, более высокие цены, чем договаривались, технические проблемы и т.д. Недовольный клиент драматизирует ситуацию, быстро начинает угрожать всеми возможными санкциями, особенно тем, что расскажет всем о возникших проблемах. Это неудивительно, ведь он не только видит, что теряет время и деньги, но и сомневается в правильности своих более ранних решений, которые до этого казались ему абсолютно верными.

По мере совершенствования Вашей продукции возрастают требования клиентов, а чем клиент придирчивее, тем труднее продавать. Все же Вы должны признать: проблема состоит не столько в претензиях клиентов, сколько в том, как Вы будете себя вести с трудными клиентами.

Участвовать в процессе легко. Гораздо сложнее достигать результатов. Причем, желаемых результатов. И самый первый шаг в достижении этих результатов - четкая постановка цели. Говорят, что мечтать не вредно... Мечты сбываются очень редко.

Любой руководитель, инвестируя средства в обучение отдела продаж, в первую очередь, в качестве результата хочет видеть увеличение объема продаж. Существует ли прямая связь между проведением тренинга и повышением продаж?