CRM система – спасение в конкурентной борьбе
С каждым годом конкуренция увеличивается, и удерживать клиентов становится все труднее. Реклама все больше смещается в пользу интернет продвижения и бюджеты на продвижение сайта становятся все больше. Компании вынуждены все больше вкладывать средств в продвижение своих сайтов и тем самым накручивать эти вложения для всех остальных. Но на первой странице в поиске всего 10 позиций и, так или иначе, не все смогут попасть в первую десятку.
Надо понимать, что дальше все будет еще дороже и еще сложнее. Получается некая безвыходная ситуация: реклама в СМИ дорогая и не эффективная, а продвинуть сайт становится все дороже и сто процентных гарантий ни кто не даст. Даже если сейчас ваш сайт входит в первую десятку, нет гарантий что при смене поисковых алгоритмов, он не потеряет свои позиции.
Организациям, которые в свое время не уделяли значительное внимание к продвижению своих сайтов, уже очень сложно, а иногда даже невозможно занять высокие позиции в выдаче.
Не смотря на это, у них есть перспектива увеличить свои продажи, даже без использования интернет продвижения а за счет использования CRM системы – технологии привлечения и удержания клиентов. Компании, которые продолжат борьбу по продвижению своих сайтов, так и останутся в этой борьбе, а вы сможете их обойти совсем с другой стороны и занять свою нишу по совершенствовании CRM процессов. Отработанные процессы не скопировать, это как знания в вашей голове – их не украсть.
Получается две технологии привлечения клиентов: одни компании получают клиентский трафик со своего сайта, а другие компании, которые используют CRM технологию, привлекают и удерживают клиентов, не дав им поводов искать конкурентов в интернет. Какой метод даст лучшие результаты в будущем не скажет ни кто, но остается факт, что продвижение сайта будет требовать все большее количество вложений. Естественно лучше использовать обе методики, но есть поговорка: «Погонишься за двумя зайцами и ни одного не поймаешь». Можно поймать двух зайцев, но скорее всего, когда один из них уже пойман.
Пример. Общение с владельцем известной компании по производству металло-пластиковых окон.
Как у вас обстоят дела в продажах?
Заказов очень много мы еле справляемся.
В чем причина вашего успеха?
Уже несколько лет, я лично сам, много сил уделяю продвижению своего сайта. В результате этой работы найдена фирма по продвижению сайта, которая принадлежит поисковой системе «Яндекс». Вот и закономерный результат, среди около 500 компаний в Санкт-Петербурге, которые продают окна наш сайт входит в первую пятерку по поисковым запросам. Удалось добиться того, что при вводе в поисковом запросе, ключевого слова выскакивает подсказка на наш сайт. Посетители просто кликают на нее и сразу наш сайт попадает на первое место.
Наверно не дешево обходится такое эффективное продвижение, ведь конкуренция в этой сфере очень высока?
Малого того что это обходится более миллиона рублей в месяц, на это уходит много моего времени.
А что с вашими конкурентами, у которых сайт не входит в первую десятку?
Они довольствуются остатками и сидят без прибыли или разоряются. Количество конкурентов сокращается быстрыми темпами, у них просто нет шансов.
Это реальная ситуация, и она типовая. Последняя фраза: «У них просто нет шансов», не совсем правильная, шансы есть. Конечно, вряд ли получиться догнать такую фирму, не хватит знаний или средств, или просто времени.
Этот шанс – использовать CRM систему, систему управления взаимоотношениями с клиентами.