• Домой
  • »
  • В чем причина непослушания подчиненных

В чем причина непослушания подчиненных

Иногда между подчиненными и руководителем устанавливаются не такие взаимоотношения, которые бы он хотел видеть. Случается, что о его просьбах и приказах они тут же забывают, и просто демонстрируют рвение к работе.

Конечно, в такой ситуации можно посочувствовать обеим сторонам. Вряд ли приятно работать под началом человека, который не вызывает уважения. Но и начальнику трудно доказать, что он находится на своем месте, и его распоряжения подлежат выполнению. Подчиненные должны видеть в своем начальнике профессионала, достойного уважения, признавать его авторитет и доверять его решениям. Это купить стойматериалы для дома легко, а выстроить взаимоотношения в рабочем коллективе намного сложнее, потому что нужно учитывать слишком много нюансов.

Существуют некоторые наиболее распространенные варианты развития событий, представленные, например, бунтом на корабле. Конечно, подавить саботаж, уволив активистов, не сложно. Но никто не может гарантировать, что в новом коллективе не появятся новые зачинщики. Чтобы предотвратить это, следует долго и упорно трудиться.

Беспроигрышным вариантом отношений является древняя истина о таком отношении к другим, какого бы хотелось к себе.

Стоит проверить себя:

- Есть ли у каждого сотрудника личная заинтересованность в высоком качестве выполнения профессиональной задачи? И есть ли она у них вообще?

- Вы готовы сразу же назвать сильные стороны каждого из работников?

- Насколько вы, будучи начальником, осведомлены о ценностях, позициях и проблемах каждого в коллективе?

Если недоумения эти вопросы у руководителя не вызывают, то он вряд ли столкнется с ситуацией саботажа на своем рабочем месте.

У мотивации служащих есть свои секреты

Нет секретов эффективного управления. Есть только очевидные факторы, которые так же важны для правильного управления, как и цемент для заливки фундамента.

Итак, эффективному руководителю

- Хорошо знакома специфика профессиональных задач, и он представляет,  кто какой проблемой может заняться.

- Понятно, что для взрослых людей характерно действовать в интересах своей выгоды, причем зарплата не является единственной выгодой. Интерес должна представлять и сама задача, а так же последствия от ее выполнения.

- Известны мотивационные рычаги каждого из сотрудников.

- Не составит труда передать управление в какой-либо ситуации кому-то из подчиненных, зная, что он справиться лучше.

Как добиться таких результатов? Команда должна восприниматься «на равных». Нужно уважительно относиться к ним самим и к их высказываниям. Не стоит опасаться, что ваш стул зашатается, если кто-то будет в деталях разбираться лучше вас. Руководитель не должен знать все, он должен уметь организовать и вдохновлять. Конечно, поиск компромиссов – дело не из легких, но это единственный оптимальный путь к здоровому коллективу.