Факторинг

Факторинг, это услуга, в которой участвует три стороны, важнейшим звеном которого является отсрочка платежа или уступка дебиторской задолженности компании. Например, оптовая организация отгружает покупателю товар, а покупатель в свою очередь рассчитывается с ним не сразу а где-то через неделю, но трудность заключается в том, что пока покупатель не оплатит свою задолженность он не может приобрести новую партию необходимого товара, смысл факторирнга как раз таки и решает эти проблемы, третье лицо им может быть банк или специализированная факторинговая компания, берет обязательства покупателя на себя, предоставляя продавцу денежные средства сразу после продажи.

Такая услуга оказывается за разумное вознаграждение, постоянное функционирование без перебоев бизнеса позволяет без особых усилий и проблем окупить комиссию фактора.

Рассмотрим этапы факторинга:

  • Клиент факторинговой компании оказывает услуги и предоставляет покупателю(продавцу) товар с отсрочкой платежа
  • Продавец предоставляет фактору все необходимые документы подтверждающие наличие дебиторской задолженности.
  • Фактор покрывает задолженность, это может быть до 90% и более от суммы задолженности.
  • Дебитор проводит оплату за товар
  • Кредитор и факторинговая фирма проводят окончательный расчет между собой.

Преимущества факторинговых компаний:

  • используется не банковский подход;
  • для принятия решения нет необходимости в сборе большого количества документов и ответ озвучивается в течении трех дней;
  • оценивается не только финансовое состояние компании, но и ее потенциал в будущем;
  • финансирование накладных в течение одного дня;
  • возможность применения интернет факторинга;
  • предоставляется комплекс услуг по управлению дебиторской задолженностью;
  • дополнительное оказание услуг по минимизации налогообложения;
  • возможность получения средств без предоставления дополнительных гарантий и залогов;
  • покупателю предоставляются выгодные условия оплаты и отпадает необходимость в отвлечение денег из оборота;
  • упрощается планирование денежного потока и увеличение покупательной способности;
  • для продавца образуется дополнительное финансирование, ускоряется оборачиваемость средств, уменьшаются риски потерь в тех случаях когда продавец может задержать оплату свыше определенного срока, увеличение товарооборота, что дает возможность своевременного расчета со своими поставщиками.