• Домой
  • »
  • Как оформить пожарную декларацию

Как оформить пожарную декларацию

В настоящее время в Сети можно найти большое количество данных и специализированных сайтов, на которых рассказывается о том, как проводится пожарный аудит организации и заполнение декларации. Многие компании предлагают юридическим лицам обследовать их здания и сооружения, составить все необходимые документы, при этом требуют за это огромные деньги. Разумеется, в некоторых случаях это действительно более логично, однако нужно знать, что обращаться за подобной услугой можно только в специализированную фирму, которая имеет соответствующую аккредитацию, выданную в МЧС. Если же вы уверены в собственных силах, то можно попробовать заполнить все документы самостоятельно. Данная статья может вам в этом помочь.

Декларация пожарной безопасности представляет собой документ, который заполняют в соответствии со ст. 6 и 64 ФЗ №123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” от 22.07.2008 г. и Приказа МЧС России № 91 от 24.02.2009 г. “Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности”. В документе содержатся данные о противопожарных мерах, которые были предприняты для того, чтобы защитить здание или сооружение. Форма документа утверждается МЧС. Благодаря декларации можно понять, отвечает ли объект стандартам пожарной безопасности. Системы пожарной сигнализации должны быть правильно установлены и работать. Количество и ширина эвакуационных выходов должна соответствовать установленным стандартам. Персонал должен быть проинструктирован соответствующим образом, что подтверждается протоколом. Есть еще множество требований, которым должен соответствовать принадлежащий вам объект. Если у вас в компании, есть лицо, отвечающее за безопасность объекта, то ответив на все эти вопросы, он сможет осуществить оформление пожарной декларации. Если с этим возникают сложности, можно и нужно обратиться к квалифицированному специалисту.

В любой декларации есть три основных раздела:

  • оценка возможного риска при пожаре, которая проводится на основании расчетов. Его заполняют лишь для производственных сооружений, а также для зданий, которые не полностью соответствуют нормативам.
  • Оценка угрозы ущерба, который может быть нанесен имуществу, принадлежащему третьим лицам.  Расчеты выполняются самостоятельно владельцем здания. Если на  объекте, принадлежащем вам отсутствует чужое имущество, нет арендаторов, а между зданиями имеют  разрывы, которые соответствуют стандартам, в этом разделе можно указать сумму в 0 рублей. Если есть чужое имущество, то нужно указать его примерную цену.
  • В третьем разделе содержится перечень законов, нормативных документов, технических регламентов и т.п.