• Домой
  • »
  • Залог успешной продажи бизнеса

Залог успешной продажи бизнеса

Как известно, из 10 потенциальных покупателей 9 не покупают бизнес. Связано это с тем, что на рынке готового бизнеса заметен огромный дисбаланс со стороны предложения. В то же время спрос на покупку бизнес не так высок. Как правило, продаются лишь 2 из 10 действующих компаний. Это значит, что шанс на успешную продажу бизнеса все же имеется. Однако для того чтобы сделать его максимальным, следует придерживаться ряда правил. Подробнее о правилах продажи бизнеса читайте на http://businesslane.ru/

На западном рынке готовый бизнес – вполне рядовой товар, подчиняющийся общим законам рынка. Это значит, что для его успешной продажи, надо выставлять его на продажу в тот момент, когда он наиболее востребован – то есть на пике. При этом многие отечественные продавцы пытаются продать компанию только тогда, когда она уже прошла свою вершину и начинает приносить убытки. Стоит помнить, что стоимость компании может упасть в несколько раз всего лишь за год в случае подобных изменений. Поэтому из всего вышесказанного следует сделать вывод – для того, чтобы получить максимальную выгоду от сделки, стоит продавать бизнес в момент его достижения максимальных показателей.

Второй основной составляющей является производная первой – отсутствие четко сформированного желания продать бизнес. Если убыточный бизнес вновь станет доходным, то владелец может поменять свое решение о продаже. В связи с этим продавец недостаточно активно ведет себя на рыке продаж, не приняв для себя кардинального мнения. Следует знать – для быстрой продажи необходимо твердо решить расстаться со своим бизнесом.

Также причиной, серьезно затягивающей процесс продажи, является отсутствие предпродажной подготовки бизнеса. В данном случае основная работа должна свестись к упорядочиванию работы бизнеса и проведения правильной и обоснованной оценки активов компании для формирования адекватной цены. Стратегия процесса продажи также зачастую страдает вследствие отсутствия четко сформированной маркетинговой кампании, отсутствия инвестиционного меморандума, правильного обоснования цены.

Правильно оформленная презентация, разработанная стратегия переговоров и портрет потенциального клиента, а главное – доскональное знание положительных сторон бизнеса и четкое формирование цены на компанию, выгодно выделят вас на фоне конкурентных предложений, а вас покажут как честного и грамотного руководителя и переговорщика.