Разработка стратегии

Любая фирма на определенном этапе своего развития требует разработки стратегии, то есть четкого определения к чему стремиться и как этого достичь. Составляющие разработки стратегии фирмы такие же, как и у любой другой стратегии – цель, возможные затраты и план достижения поставленной цели.
Основы разработки стратегии фирмы – это расчеты, не только математические, но и мыслительные, оценка ситуации внутри и снаружи, наличие общего замысла и проработка его деталей.

Создание управляющей компании. Преимущества

Популярным тактическим шагом в развитии холдинга является создание управляющей компании для восстановления или усиления контроля над множеством обособленных предприятий. Этот механизм управления позволяет управляющей компании законно проводить антикризисное руководство холдинга, поощрять результативных руководителей за счет предприятий группы, не объединять управляющую и дочерние компании в случае необходимости быстрого «центрального» реагирования, сконцентрировать функции управления независимо от официальной управленческой структуры.

Недостатки и возможные проблемы

Но есть в создании управляющей компании и недостатки:

  • снижение результатов деятельности предприятий холдинга. Одной из причин может быть плохая информированность сотрудников о запланированных преобразованиях, что порождает ненужные слухи и домыслы, что, в свою очередь, снижает мотивацию и может привести к снижению продуктивности труда, невыполнению задач и срыву сроков. К ухудшению финансовых результатов может привести рост расходов из-за образования большого штата административного персонала в головной компании;
  • возникновение корпоративных конфликтов из-за неоднозначного восприятия перемен миноритарными акционерами или всплывших в результате разделения обязанностей старых конфликтов между акционерами;
  • усиленный интерес налоговых органов относительно обоснованности расходов на управление, трансферного ценообразования и наличия документов, подтверждающих расходы;
  • потеря сотрудников в результате массового увольнения или возросших требований со стороны управляющей компании;
  • возрастающая бюрократия и документооборот – обратная сторона медали создания управляющей компании.

Планирование – основа успеха. Именно тщательное планирование и хорошая подготовительная работа относительно распределения функции между управляющей компанией и дочерними предприятиями превратит минусы передачи полномочий в плюсы. Чтобы создание управляющей компании не стало стрессом для бизнеса, нужна постепенность и неспешность действий.