• Домой
  • »
  • Единство менеджмента и маркетинга

Единство менеджмента и маркетинга

Назвать врагами менеджмент и маркетинг было бы неверно. Хотя, часто цели их кардинально отличаются. И это несмотря на то, что решают они одну задачу, увеличение прибыльности и рентабельности. Менеджмент ориентирован на получение быстрого результата, тогда как маркетинг - это всегда долгосрочная перспектива.

Менеджмент всегда предпочтет путь сокращения затрат, увольняя рабочих, урезая зарплату, экономя на материалах, а маркетинг, напротив, выберет путь увеличения затрат, направив их на дополнительные исследования рынка, рекламу и поиск перспективных видов продукции. В идеале эти два инструмента управления дополняют друг друга, реализуя экономическую концепцию компании как в долгосрочной, так и в краткосрочной перспективе.

Ярким примером такого тесного взаимодействия может послужить создание нового типа предприятия. Оно сочетает в себе производство животноводческой и растениеводческой продукции. В основе его лежат современные инженерные разработки, передовые технологии и серьезные маркетинговые исследования. Другими словами, речь идет о симбиозе тепличного и животноводческого производства, а также третей составляющей – переработке отходов. Именно на биологическом расщеплении отходов основано получение и продажа грунта для выращивания различных видов растений. Несмотря на то, что это вспомогательное производство, оно приносит ощутимую прибыль.

Процесс взаимодействия этих трех составляющих осуществляется следующим образом:

  1. Отходы с животноводческого комплекса, в виде навоза поступают на биологическую переработку;
  2. В результате процессов брожения навоза, выделяется большое количество газа.
  3. Этот газ используется для отопления тепличного хозяйства и самого комплекса, создавая благоприятные условия для животных и растений.
  4. После того, как навоз перебродил, из него получается отличное органическое удобрение.

На основе такого удобрения организовано производство и продажа растительного грунта. Этот грунт используется не только для продажи, но и для нужд тепличного комплекса.

Кроме того, в помещениях где содержатся животные, скапливается углекислый газ и аммиак. Эти два газа крайне необходимы для нормального роста растений. Таким образом, забирая эти газы в теплицу и направляя чистый воздух в животноводческое помещение, решается задача создания благоприятных условий сразу в двух помещениях.

Приведенный пример наглядно показывает, как совместные усилия маркетинга и менеджмента могут из разрозненных предприятий создать современный, промышленный, высокорентабельный комплекс.