Управление знаниями

Линда Филлипс-Джоунз, одна из ведущих специалистов в области наставничества, называет наставников «опытными людьми, которые изо всех сил стараются помочь вам прояснить личные цели и предпринять шаги по их достижению».

Исследования Питера Сенге из бизнес-школы Слоана в Массачусетском технологическом институте (MIT's .Sloan School of Business) убедили компании в том, что способность учиться является для организации ключевой. Сенге, несомненно, сделал немало для развития и популяризации концепции самообучающейся организации.

Слово «капитал» обычно использовалось по отношению к осязаемым объектам - заводам, станкам и деньгам. Теперь же возникло стремление лучше понять интеллектуальный капитал - самый нематериальный, не поддающийся определению, подвижный и важный актив.

Управление знанием - одна из наиболее влиятельных идей в современном бизнесе. Логически вытекая из концепции интеллектуального капитала, она базируется на представлении о том, что компаниям следует максимально использовать все имеющиеся в их распоряжении знания - от лицензий и патентов до внутренних процессов и информации о потребителях.

Обучение через действие было предложено британским ученым Регом Ревансом и кажется чрезвычайно простой идеей. Настолько простой, что ее потенциал долгие годы недооценивался.