Формирование и развитие ключевых управленческих компетенций
Целевая аудитория:руководители среднего управленческого звена, кадровый резерв.
Цель: овладение основными базовыми компетенциями в области управленческой деятельности.
Продолжительность: 2 дня.
Весь материал дается в формате активных методов обучения, требующих непосредственного вовлечения в процесс всех участников. Для этого широко используются все методы активного обучения: ролевые и деловые игры, групповые формы работы. Для того, чтобы сотрудники могли использовать знания и техники, полученные в ходе обучения, в своей рабочей практике, все управленческие технологии адаптируются под специфику деятельности компании-клиента.
Программа обучения
Модуль 1. Портрет современного руководителя
- Суть управленческой деятельности: что такое управление, и какую роль оно занимает в работе организации
- Руководитель — назначение, базовые задачи и функции
- Стандарты высокого качества в управлении: признаки хорошего руководителя
- Определение профессионально важных знаний, умений и личностных качеств руководителя.
Модуль 2. Эффективное управление сотрудниками
Постановка задачи
- Выбор исполнителя и оценка его готовности к выполнению задания
- Постановка рабочей задачи: формальные требования, которым должно соответствовать рабочее задание; определение желаемого результата и критериев его достижения
- Основные правила и условия постановки эффективных задач подчиненным
- Правила постановки «умных» задач: принцип «SMART» как эффективный инструмент
- Совместная разработка плана действий: этапы, задачи, методы решения
Организация деятельности сотрудников
- Типичные ошибки руководителя, мешающие процессу выполнения задачи
- Определение и предоставление необходимых ресурсов
- Поддержка мотивации исполнителя в процессе работы
- Оказание квалификационной поддержки: обучение сотрудника в процессе работы
- Оказание моральной поддержки: как вдохновлять, вселять уверенность, помогать преодолевать препятствия и неудачи
Контроль и оценка работы сотрудника
- Контроль процесса исполнения и результатов: определение точек контроля, критериев и процедур оценки
- Виды контроля в зависимости от управленческих задач. Возможности и ограничения каждого вида контроля
- Выбор стиля управленческого контроля: подавляющий и развивающий подходы – описание и сравнение эффективности
- Предоставление объективной и развивающей обратной связи подчиненному
- Выбор правильной стратегии реагирования по результатам работы: поощрять или наказывать, каким образом?
Модуль 3. Технологии успешного делегирования
- Что делегировать: функции, подлежащие и не подлежащие делегированию
- Цели и задачи делегирования
- Основные правила делегирования. Определение зоны полномочия сотрудника
- Критерии успешного делегирования
- «Формула делегирования»: на какие вопросы должен отвечать руководитель, на какие — подчиненный
- Методы поддержки делегирования
- Ошибки и «подводные камни» делегирования: самоделегирование, переделегирование, обратное делегирование
- Противостояние манипулированию со стороны подчиненных; умение требовать, «не разрушая» отношения
Модуль 4. Основы планирования в деятельности руководителя
- Определение приоритетности задач и «зачистка расписания»
- Матрица Эйзенхауэра
- Ранжирование задач по методу АВС
- Соотношение временных затрат и получаемых результатов
- Основы целеполагания. Time-management.
Модуль 5. Эффективное проведение совещаний
- Определение основных целей проведения совещания
- Определение вида, формы совещания и состава участников
- Этапы проведения совещания, цели и задачи каждого этапа
- Подготовка к совещанию: выбор времени и продолжительности, распределение ролей, информирование и постановка задачи перед участниками
- Начало совещания: создание необходимой атмосферы для достижения целей совещания
- Искусство ведения совещания
- Техника завершение совещания, выводы и решения
Модуль 6. Мотивация сотрудников
- Варианты типологий людей с точки зрения мотивации
- Как определить тип мотивации сотрудника
- Особенности управления сотрудниками с разными типами мотивации
- Как происходит демотивация персонала. Методы диагностики, профилактики и разрешения ситуации
- Искусство поощрения и наказания — как получить максимальный эффект
- Нематериальная мотивация: приемы и методы
- Эффективная обратная связь. Цели и виды обратной связи. Мотивирующая функция обратной связи
Модуль 7. Лидерство и формирование команды
- Руководитель—лидер как мотивирующий фактор
- Ответственность за результат и за команду
- Развитие лидерских качеств
- Умение ставить цель и вдохновлять на её достижение
- Ключевые критерии эффективной команды
- Подходы к формированию эффективной команды
- Интеграция индивидуальных и групповых целей
- Эмоциональное лидерство
- Управление групповыми ценностями и построение позитивного психологического климата в коллективе
- Формирование норм и правил командного взаимодействия
- Распределение ролей в команде, как использовать сильные и слабые стороны каждого
- Типичные ошибки в формировании команды
Формы работы, используемые на тренинге: ролевые игры, анализ конкретных ситуаций (case-study), мини-лекции, работа в группах, индивидуальная работа, тестирование, групповые дискуссии.
В результате участия в тренинге сотрудники:
- получат конкретные инструменты, позволяющие эффективно реализовать основные управленческие функции;
- освоят эффективные принципы постановки задач;
- овладеют различными видами контроля и спецификой их применения;
- усвоят основные механизмы и принципы расстановки приоритетов и делегирования задач;
- овладеют методами, помогающими повысить качество принимаемых решений.